Музыкальная страничка
Меня зовут Шеремет Ирина Викторовна.
Мое педагогическое кредо : « Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны.»
Считаю, что музыкальный руководитель — это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби — единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Рада приветствовать тех:
— кому интересны проблемы музыкального развития детей;
— кто не равнодушен к музыке;
— кто хотел бы помочь растущему Человеку взаимодействовать с музыкой;
Если меня как детского педагога и одновременно родителя спросят: «Зачем нужна музыка вашему ребенку?», — я отвечу просто: хочу обогатить его жизнь музыкой. В детском саду нет другого такого занятия, на котором можно было бы улетать в другие миры, учиться чувствовать себя и других, общаться без слов, находить радость в коллективном творчестве. Дети преображаются на музыкальных занятиях: распахивают свои сердца, превращаясь в эльфов, понимающих язык ветра и цветов, умеющих видеть музыку и танцевать стихи — это и есть ответ на вопрос, зачем детям нужна музыка.
Что же Вы можете здесь узнать?
— чем занимается музыкальный руководитель;
— получить консультации, познакомиться с моим творчеством;
— в какие музыкальные игры поиграть с ребенком;
— посмотреть сайты, связанные с музыкальным воспитанием детей;
— посмотреть фото и видеоматериалы;
Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка. Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.
Музыка — становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
— развитие музыкально-художественной деятельности;
— приобщение к музыкальному искусству;
— развитие музыкальности детей;
— развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Предлагаю РОДИТЕЛЯМ и ПЕДАГОГАМ интересные сайты:
www.doshkolniki.com Детские песни, детские кроссворды, стихи для детей, мультфильмы для детей, игры.
www.ruskid.ru На данном сайте Вы сможете найти кроссворды, считалочки, песенки для детей, тексты сказок, аудиокниги для детей, скороговорки.
www.maam.ru Воспитателям и педагогам: конспекты занятий, новаторские методические разработки, коллекции сценариев для детей, оригинальные детские поделки, развивающие игры своими руками, необычные примеры оформления, стенгазеты.
www.doshvozrast.ru Воспитание — дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников. Ведь именно в этот период закладывается основа личности человека. Чтобы понять маленького ребёнка, чему-то его научить, надо очень много уметь, знать, понимать. Всю необходимую информацию Вы сможете найти на этом сайте.
10 способов помочь ребенку открыть свой музыкальный талант и стать настоящим композитором
Консультация для родителей.
10 способов помочь ребенку открыть свой музыкальный талант и стать настоящим композитором
Вовсе не обязательно быть экспертами в области воспитания, чтобы понимать, что музыка играет очень важную роль в развитии детей. Мы все были свидетелями того, как новорожденные сияют и улыбаются, маленькие дети начинают двигаться и покачиваться, а дети дошкольного возраста встают и начинают петь свои любимые песни. Но дети могут развить свой музыкальный потенциал немного больше, поучаствовав в создании своей собственной музыки, став композиторами.
Создание собственной музыки не только наделяет детей ответственностью, но и способствует развитию изобретательности, самовыражению, решению проблем, выработке хороших навыков общения, навыков работы в команде, а также пониманию ценности искусства.
Ниже приведено десять советов о том, как помочь вашим детям проявить свой талант композитора.
1. Задействуйте в работе все конечности. Поставьте какую-нибудь музыку и позвольте детям выразить свои чувства посредством рисования или танца. Попросите их нарисовать то, что они слышат, таким образом, который отражал бы их настроение от прослушиваемой музыки. Интерпретация музыки при помощи искусства и танцев, областей очень близких музыке, поможет им слушать внимательнее и быть более активными участниками экспериментов с музыкой.
2. Что ты слышишь? Песня медленная или быстрая? Печальная или веселая? Какие инструменты слышат ваши дети? Звуки высокие или низкие? Разбор той или иной музыки позволит детям лучше понять процесс ее создания, а также раскроет некоторые ее тайны.
3. Какую историю повествует музыка? Поставьте только инструментальную музыку. Пусть ваши дети придумают собственный сценарий или историю, основанную на музыке, которую они слышат. Например, струны пиццикато могут напоминать капли дождя, а быстрые напевы флейты символизируют бабочек, перелетающих с листа на лист. Может быть, низкие звуки трубы символизируют голодного медведя в лесу в поисках пищи. Основной идеей сочинения музыки является повествование истории и выражение идей при помощи звуков.
4. Присоединяйтесь к оркестру. Установите барабаны, горшки и сковородки или просто включите музыкальный фон. Поставьте любимую музыку ваших детей, и пусть они притворятся, будто находятся на сцене и участвуют в концерте с музыкальной группой. Они почувствуют себя более вовлеченными в процесс создания музыки.
5. Музыкальное выражение. Пусть ваш ребенок придумает какое-нибудь слово, а затем выразит это слово посредством музыки. Например, слово «кошка» может быть выражено при помощи веселого ритма, звука «мяу» или же тишиной полуденного сна. Независимо от того, будут ли ваши дети играть на фортепьяно или просто на деревянных ложках, они смогут чудесным образом выразить свои мысли, независимо от их способностей к музыке.
6. Напевы о зоопарке. Композиторы черпают свое вдохновение из своего собственного жизненного опыта и интересов. Пусть ваш ребенок напоет мелодию или создаст ритмичную барабанную дробь, напоминающую поход в зоопарк или же свои ощущения в первый день в садике после отпуска.
7. Сделайте подобие музыкального представления. Для начала, пусть ваш ребенок споет или сыграет музыкальный отрывок из трех нот. Повторите этот отрывок своему ребенку. Возьмите другой набор нот, постепенно увеличивая длину музыкального отрывка. Это позволит вашему ребенку получить представление о музыке. Чтобы ваш ребенок слушал внимательно, сделайте это упражнение наоборот: пусть ваш ребенок играет или напоет вам ваш музыкальный отрывок.
8. Посадите в круг несколько детей, каждого со своим музыкальным инструментом. Один ребенок должен вести, наигрывая соло короткий музыкальный отрывок. Один за другим, все остальные дети в кругу могут добавить в этот отрывок нечто свое до тех пор, пока все они не будут играть одновременно. Посмотрите, к чему это приведет, и определите, как должно закончиться это музыкальное творение. Пусть музыканты внимательно слушают то, что играет каждый из них, чтобы можно было создать музыкальное произведение вместе.
9. Создатели мелодий. Начните с музыкальной идеи — знакомой мелодии или подлинного произведения. Затем, меняя ритм, динамику, темп, инструментовку и/или высоту звуков, посмотрите, как ваш ребенок может преобразить эту мелодию. Возможности неограниченны. Музыкальное произведение интересно тем, что делает с ним композитор, а не только основной его идеей.
10. Музыка повсюду. Пусть ваш ребенок замечает звуки вокруг себя. Будь то лай собак, сигнал клаксонов, шуршание листьев или даже чистка зубов — музыка и звуки окружают нас везде. Пусть ваш ребенок поближе познакомится с тем, что такое динамика, ритм и мелодии, создаваемые всеми этими звуками. Пусть он поймет, как звуки можно объединять, как, например, в случае симфонического оркестра. Помогите ребенку изобрести необычные способы создания музыки, например, перелистывая страницы книги, потряхивая фасоль в консервной банке, застегивая молнию и т.д. Такими способами ваш ребенок сможет создавать свою музыку без дополнительной подготовки, оказавшись, таким образом, на путь становления будущего поколения композиторов.
КАК НА НАС ВЛИЯЮТ ВИБРАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ?
Вы, наверное, заметили, что разная музыка по-разному влияет на нас. В том числе, имеет значение и личность исполнителя. Интересно, что помимо жанра и манеры исполнения, существует также и лечебный эффект музыки.
Было выявлено, что положительно на функционирование сердца влияет виолончель, а скрипка и фортепиано уменьшают напряжённость нервной системы, релаксирующим эффектом обладает флейта, а гобой и кларнет в разное время суток и при разной манере игры, способны оказывать как активизирующее, так и подавляющее воздействие на организм. При проблемах печени или желудка полезно звучание барабанов и духовых инструментов.
На сегодня известны следующие закономерности воздействия музыкальных инструментов на человеческий организм:
• СКРИПКА – лечит душу, успокаивает психику, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию;
• ОРГАН – проводник энергии “космос – земля – космос”; приводит в порядок ум, гармонизирует энергетический поток в позвоночнике;
• ФОРТЕПИАНО (ПИАНИНО, РОЯЛЬ) – корректирует работу почек и мочевого пузыря, очищает щитовидную железу, гармонизирует психику;
• БАРАБАН – восстанавливает ритм сердца, лечит печень, приводит в порядок кровеносную систему;
• ФЛЕЙТА – очищает, лечит легкие и бронхи, благотворно воздействует на кровообращение;
• АРФА – гармонизирует работу сердца;
• ВИОЛОНЧЕЛЬ – лечит сердце, благотворно действует на почки;
• ЦЫМБАЛЫ – уравновешивают энергетику печени;
• ГАРМОНЬ, БАЯН, АККОРДЕОН – активизируют работу всей брюшной полости;
• САКСОФОН – активизирует сексуальную энергию, лечит всю мочеполовую систему, заболевания легких, толстой кишки;
• КЛАРНЕТ – хорошо влияет на систему кровообращения, на печень;
• МЕТАЛЛОФОН, КОЛОКОЛЬЧИКИ – излечивают болезни легких, толстой кишки, устраняют тоску (депрессию).
БУБНЫ, БАРАБАНЫ, ДУДОЧКИ, РОЖКИ, ФЛЕЙТЫ, ТРУБЫ – самые первые музыкальные инструменты в истории человечества. /В связи с этим, вероятно, и звуки этих инструментов могут быть самыми лечебными (по крайней мере, такая гипотеза существует)./
СКРИПКА, ВИОЛОНЧЕЛЬ, АРФА, АЛЬТ (т.е. струнные) – лучшие инструменты для “сердечников” (действуют преимущественно на сердечно-сосудистую систему, а также на тонкий кишечник). /Ученые из г. Самарканда на основе собственных изысканий пришли к выводу, что медленная негромкая музыка струнных инструментов снижает кровяное давление./
Было установлено, что лучше всего успокаивают нервы СКРИПКА и ФОРТЕПИАНО, расслабляет – ФЛЕЙТА, активизируют (или подавляют – в зависимости от музыки и времени суток) – ГОБОЙ и КЛАРНЕТ, лечит сердце – ВИОЛОНЧЕЛЬ. БРОНХО-ЛЕГОЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ лечатся звуками духовых (особенно – металлических: труба, тромбон и т.п.) инструментов.
7 фактов о том, как пение развивает ваш мозг и укрепляет здоровье
Люди, которые много поют, живут гораздо дольше остальных! Пение в одиночестве, под музыку в наушниках и без, пение в хоре, в компании друзей, профессиональные занятия вокалом, арии во время принятия душа — всё одинаково полезно. Предлагаем подборку весомых причин петь как можно чаще!
1. Повышение уровня эндорфинов
Пение действует на мозг примерно так же, как плитка шоколада. Когда человек поет, в мозгу возбуждаются зоны, отвечающие за удовольствие. Выделяются гормоны счастья — эндорфины, а ведь они так важны для общего состояния здоровья.
2. Больше энергии
Когда человек поет, он становится более энергичным. Вялость пропадает в секунду!
3. Бесплатная тренировка легких
Пение тренирует легкие, способствует насыщению крови кислородом. Кроме того, мышцы, задействованные в процессе пения, — мышцы живота, диафрагма, межреберные мышцы- существенно укрепляются. У певиц сильный пресс!
4. Снятие стресса
Пение снижает уровень стресса. Люди, поющие в хоре или в любительском ансамбле, чувствуют себя более защищенными, социально благополучными, успешными. Для победы над депрессией стоит петь!
5. Очищение дыхательных путей
С помощью пения происходит естественное очищение дыхательных путей. Заболевания носа и горла для певцов не страшны: вероятность слечь от гайморита уменьшается, если ты любишь петь.
6. Естественный нейростимулятор
Для центральной нервной системы и мозга пение имеет огромную ценность. Как и любое занятие творчеством, пение способствует более интенсивной работе мозга, укреплению нейронных связей, а также интенсивному «включению» человека в мыслительный процесс.
7. Польза для детского развития
Дети, занимающиеся пением, отличаются от своих сверстников положительной эмоциональностью, самодостаточностью и высоким уровнем удовлетворённости. Поэтому пусть ваши дети поют от души и во весь голос!
Ну что? Теперь вы знаете, что петь это не просто здорово, но и очень полезно! Так давайте делать это вместе?
Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
1.Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.
2.Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.
3.Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.
4.Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.
5.Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи.
6. Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.
7. Накапливайте детскую фонотеку.
8. По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.
9. Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на муз. инструментах, танцуйте).
10. Предлагайте детям разнообразную музыку.
11. Отдайте ребёнка в музыкальную школу (по возможности).
12. Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.
13. Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.
14. Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.
15. Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и вечерах развлечений в детском саду.
16. Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас.
Музыкально-ритмические движения
МУЗЫКОТЕРАПИЯ — ЛЕЧЕНИЕ МУЗЫКОЙ
1. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности.
Шопен «Мазурка», «Прелюдии». Штраус «Вальсы». Рубинштейн «Мелодии».
2. Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы.
Бах «Контата 2». Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор».
3. Для общего успокоения, удовлетворения.
Бетховен «Симфония 6», часть 2. Брамс «Колыбельная». Шуберт «Аве Мария». Шопен «Ноктюрн соль-минор». Дебюсси «Свет луны».
4. Снятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми.
Бах «Концерт ре-минор» для скрипки, «Кантата 21». Барток «Соната для фортепиано», «Квартет 5». Брукнер «Месса ля-минор».
5. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением.
Моцарт «Дон Жуан». Лист «Венгерская рапсодия» 1. Хачатурян «Сюита Маскарад».
6. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения.
Чайковский «Шестая симфония», 3 часть. Бетховен «Увертюра Эдмонд». Шопен «Прелюдия 1, опус 28». Лист «Венгерская рапсодия» 2.
7. Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей.
Бах «Итальянский концерт». Гайдн «Симфония».
Но, в любом случае, работайте над собой и прилагайте усилия!
ПОЧЕМУ НУЖНО СЛУШАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?
Музыкальная индустрия переполнена различными направления музыки. И иногда это разнообразие не только пугает, но слишком уж неразличимо. А вот несколько причин, почему время от времени необходимо слушать классическую музыку:
1.Мир классической музыки так же богат и разнообразен, как и современной. Поэтому для того, чтобы найти что-то для души, стоит постараться, но эти поиски откроют для вас мир, о котором вы даже не подозревали. Начните с малого, самых популярных произведений, а затем расширьте поиск, и вы будете удивлены, а это уже не так и мало, чтобы слушать классическую музыку.
2. Классическая музыка не терпит суеты. Поэтому, знакомьтесь не спеша и проявляйте терпение, и она откроет для вас стороны жизни, о которых вы даже не догадывались.
3. Классическая музыка – это лучший успокоитель для любых расшатанных нервов. Поэтому стремитесь к нескольким минутам успокоения. Тогда держите под руками диск, или флешку с классической музыкой и слушайте.
4. Классическая музыка – это лучший плейлист в дороге, а в особенности, когда вы застряли в пробке, и нет ни просвета, ни проблеска. Она не только сбережет ваши нервы, но и настроит на нужный лад. И может быть, в пробке вы решите больше задач, чем на своем рабочем месте.
5. Хотите удивить окружающих и прослыть оригиналом, тогда найдите произведение классической музыки, которое не только было бы малознакомым большинству, но и отражало бы часть вашей души. Вы навсегда запомнитесь немалому количеству людей.
6. Хотите порадовать понравившегося человека оригинальным подарком или интересной темой, тогда воспользуйтесь знаниями в классической музыке. Как бы то ни было, вы привлечете внимание и оставите незабываемое впечатление.
Факты из мира классической музыки
1. Мировой композитор Сергей Васильевич Рахманинов обладал уникальной особенностью – наибольшим охватом клавиш. Так, он мог охватить сразу 12 белых клавиш, а левой рукой абсолютно свободно брал аккорд «до-ми/бемоль-соль-до-соль». Его руки настолько были красивы, что папарацци в своей статье под фото Рахманинова сделали такую подпись: «Руки, которые стоят миллион!».
2. Колыбельные песни благоприятно воздействуют на ребенка: они успокаивают, создают комфортный эмоциональный фон, приводят в равновесие.
3. Композиции Вивальди, Бетховена (2-я часть 6-й симфонии), Брамса («Колыбельная»), Шуберта («Аве Мария»), Дебюсси («Свет луны») помогают избавиться от страха и излишней тревожности, вызывают ощущение безопасности.
4. Правильно подобранные классические произведения способны уменьшать раздражительность, нервное возбуждение и агрессивность. Поэтому классика часто используется в музыкотерапии.
5. Музыка Моцарта способствует уменьшению частоты эпилептических припадков у больных.
6. Произведения Моцарта улучшают функциональность головного мозга человека. Исследователи назвали эту способность произведений композитора «Эффектом Моцарта».
7. Уникальные способности Моцарта к музыке начали проявляться, когда ему было всего 3 года. Тогда легендарный композитор, играя на клавесине, сочинял различные созвучия и наигрывал мелодии из пьес, услышанные ранее.
8. Бетховен создавал музыку, будучи глухим. Однако слух у него исчезал постепенно на протяжении нескольких лет. Отсутствие слуха не стало причиной отказа Бетховена от любимого дела.
9. Бах после неудачной операции по удалению катаракты полностью ослеп, но это не мешало ему продолжать творить необыкновенные музыкальные композиции.
10. Антонио Вивальди мог бы и не стать великим композитором. В подростковом возрасте (в 15 лет) он принял сан священника. Но он настолько страстно увлекался музыкой, что так и не смог стать полноценным священнослужителем. Поговаривают, что во время службы Вивальди часто убегал в ризницу, дабы записать мелодии, пришедшие ему в голову.
11. Бетховен, прежде чем приступить к сочинению композиций, погружал голову в таз с не просто холодной, а ледяной водой.
12. Пауль Витгенштейн, австрийский пианист, в Первой Мировой войне потерял правую руку. Однако это не помешало ему возобновить концертную карьеру. Он так ловко научился музицировать левой рукой, что добился исключительного мастерства. При этом играл он композиции, сложные даже для музыкантов с двумя руками.
ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА?
Это метод преодоления речевых нарушений, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства.
Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире.
Связь движений и речи:
нормализует состояние мышечного тонуса,
помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости,
развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции,
способствует регулированию темпа и ритма речи,
устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения.
На занятиях логоритмикой решаются следующие ЗАДАЧИ:
-развитие слухового и зрительного внимания (например, умение
произвольно реагировать на музыкальный сигнал);
-снижение психоэмоционального и телесного напряжения;
-интонационно-мелодическое развитие речи;
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие и укрепление мимической мускулатуры;
-развитие силы, высоты, тембра голоса;
-совершенствование тонкой моторики пальцев рук;
-развитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности;
-развитие эмоционального мира ребенка и воображения (дети учатся создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики);
-развитие чувства ритма и координации движений;
-формирование пространственных представлений и схемы тела
(например усвоение устойчивых координат право-лево, верх-низ).
Логоритмические занятия включают:
-двигательные игры и упражнения (в том числе различные виды ходьбы и бега) на координацию движений, речи и музыки);
-дыхательные упражнения;
-упражнения для развития мышечного тонуса;
-счётные упражнения;
-вокальные упражнения;
-слушание музыки;
-чтение стихов под ритм или музыку;
-ударный оркестр;
-самомассаж мышц лица, кистей рук; пальцевая гимнастика;
-психогимнастические упражнения.
Игры и упражнения периодически объединяются (по тематике) в логоритмическую сказку.
Умение правильно пользоваться интонацией, голосом, правильно распределять речевой выдох является предпосылкой языкового развития ребенка и открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения детей.