Пожарная безопасность

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание и сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Сегодня в подготовительной к школе группе воспитатель Иванова Людмила Петровна провела беседу на тему: «Пожарная безопасность».
Цель. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара. Учить правильным действиям при возникновении пожара, знать телефоны вызова пожарных. Воспитывать уважение к профессии «пожарный».
Вначале воспитатель прочитала отрывок их стихотворения С. Я. Маршака «Кошки дом». Вспомнили, что такое пожар, чем он опасен, отчего может возникнуть. Рассмотрели иллюстрации с изображением причин возникновения пожара.
Обсудили с ребятами, как надо поступить в той или иной конкретной ситуации при возникновении пожара:
1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или полить водой.
2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, т.к. от воздуха огонь разгорится сильнее.
3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону «01» или с сотового «112».
Педагог рассказала, как вести себя, чтобы не отравиться дымом. Нужно низко пригнуться или даже ползком двигаться к выходу, рот и нос прикрыть мокрой тряпкой. Не надо прятаться в шкафу, под кроватью, так от дыма не спастись, а пожарные долго не могут из-за этого найти детей.
Поговорили о пожарных. Ребята перечислили, какими чертами характера должны обладать люди этой профессии. Рассматрели на картинках, какие у пожарных есть «помощники»: пожарная машина, вертолёт, самолёт и др.
В заключение ещё раз вспомнили правила пожарной безопасности и нарисовали рисунки на данную тему.

Направления деятельности

Важные направления