«Снеговик из весеннего снега».

Желание детей наблюдать, воспринимать, экспериментировать, найти в природе, что то интересное — это главные черты детского поведения. По своей природе дети с малых лет являются исследователями. Поисковая активность ребёнка направлена на постижение связей между явлениями природы. Главная задача педагога, помочь сохранить исследовательскую активность у детей. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?», «почему?» и «зачем?». Так сегодня 26 марта 2019 года природа дала удивительную возможность наблюдать, экспериментировать и еще раз полюбоваться, наиграться мягким, белым, рыхлым весенним снегом. Именно весенним снегом: когда капает капель, солнце светит яркими лучами, когда хочется так и потрогать снег, изучать его свойства и в итоге придумать что то запоминающее!

Как любопытно было наблюдать и совместно с детьми принимать активное участие в познавательно-исследовательской деятельности во время дневной прогулки. Наблюдение и рассматривание снега тающего от ярких солнечных лучей вызвало у детей желание исследовать, а затем слепить весеннего снеговика и красиво оформить. Задуманное старались доводить до конца и увидеть результат. Работали все ребята дружно, помогая друг друга. В ходе работы воспитанники сами решали некоторые моменты: какой величины должна быть нижняя часть снеговика, чтобы удержать верхние части, уточняли между собой до малейших деталей, давали поручения, чтобы кто-то работал над украшением снеговика. Дошкольники проявляли свои творческие способности, на протяжении всей работы активизировали мыслительные процессы, так как возникала необходимость совершать операции анализа, сравнения и обобщения.
А самое главное, исследование снега помогло формировать самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать исследуемый материал для достижения определенного результата.

Все дети остались довольны. Весенний снеговик улыбался всем по-весеннему!

Направления деятельности

Важные направления