Викторина «Какой листик с какого дерева?»

21 марта отмечают Международный день лесов, который был основан в 1971 году.
Замечательный писатель, большой знаток и любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы — хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».
Проблема сохранения леса и его богатств, стоит сегодня в ряду важнейших экологических задач для всех стран мира.
Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим, почему он людям нужен?
Лес – это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Там где лес, всегда чистый воздух, это дом для зверей и птиц, это наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать человеку богатый урожай. Это кладовая, которая щедро отдаёт свои дары: орехи, ягоды, грибы.
С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветёт много цветов. Только растаял снег, а в лесу уже распустился подснежник. Между лесом и его обитателями есть тесная связь. Человек помогает лесу, а лес человеку. Лес — наш зелёный друг. Чтобы спасти в степях урожай от бури и зноя на сотни километров сажают леса.
С такой теплой, душевной беседы началась викторина в средней группе «Какой листик с какого дерева?», чтобы обогащать и систематизировать знания детей о родной природе, о лесе. Воспитывать желание заботиться о ней. В ходе викторины вспомнили с детьми названия деревьев, которые растут в лесу, лесных обитателей. Рассматривали картины и составляли по ним рассказы. Поиграли в дидактические игры: «Как называется дерево?», «Найди дерево на картине», «Какой листик с какого дерева?», «Выбери лишний лист». Прочитали рассказ Михаила Пришвина «Лесной доктор». С интересом обсуждали о прочитанном рассказе. Вспомнили правила поведения в лесу «Почему нельзя шуметь?», «Как вести себя в лесу?». Среди правил выделили:
1. Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.
2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.
3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
4. Не рвать большие букеты цветов, особенно те, которые занесены в «Красную книгу».
5. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.
А также ребята узнали, что работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или срубают засохшие деревья, охраняют лес от пожаров. Большую помощь им оказывают «зелёные патрули» — люди, которые лес никогда не обидят. Школьники помогают ухаживать за лесом, сажают саженцы, ухаживают за ними. Викторина прошла успешно! Чтобы закрепить полученные знания в конце викторины организовали конкурс на лучший рисунок «Зелёный наряд нашей планеты», где воспитанники показали свои творческие способности по отношению к родной природе.

Направления деятельности

Важные направления