«Безопасно ли передвижение по лестницам?»

В нашем детском образовательном учреждении, как и во всех других, дети пользуются при подъеме и спуске лестницей. Лестница служит не только удобством перемещения, но и объектом повышенной опасности для дошкольников. В чём же заключается опасность лестниц? Современные дети очень подвижны и им кажется все это очень просто и легко, так как у них отсутствует психологическое осознание того, насколько тот или иной объект опасен, и поэтому они смело двигаются вперед. Лестницы, как и полагается, отвечают требованиям безопасности: они хорошо освещены; высота каждой ступени строго одинакова, так как неодинаковая высота ступеней может являться причиной многих травм, полученных на лестницах; сделаны из качественного материала; имеются лестничные перила. Но как показывает практика, лестницы не в полной мере обеспечивают безопасность детей. Воспитанники испытывают страх высоты, вероятности быть сбитым с ног. Дети плохо понимают, где лево, а где право. Как уберечь детей от внезапного падения с лестницы? Главная мера – организовать безопасность передвижения. Работа по перемещению по лестнице с детьми ведется ежедневно, так как приходится спускаться и подниматься по несколько раз. Воспитателю тщательно приходиться следить за каждым ребенком, объясняя и показывая своим примером. В связи с этим в средней группе 25.02.2019г. воспитатель Гладкова Светлана Петровна провела с детьми познавательную викторину по перемещению по лестнице «Что можно? Что нельзя?». С целью, чтобы научить детей правилам безопасного передвижения по лестнице; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя.
В ходе, которого ребята активно включались в викторину, стараясь дать правильные ответы. В затруднительных моментах, педагог, помогая детям, с наводящими вопросами предоставляла возможность детям самим найти правильный ответ. Каждая команда старалась показать наилучшие знания и умения. Команды «Всезнайки» и «Умники» за правильные ответы получали по фишке, что способствовало с большей инициативой проявлять свои знания и способности в пользу своей команды.

Большой интерес проявили дети и к рассказу Н. Носова «Ступеньки», после чтения воспитанники активно отвечали на вопросы по прочитанному произведению. Рассматривали иллюстрации и картинки связанные с лестничными перемещениями. Светлана Петровна познакомила дошкольников с инструкцией по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада при спуске и подъеме по лестничным пролетам:
1. Перед выходом на лестничную площадку нужно проверить, как вы аккуратно оделись: завязаны ли шнурки, шарфы; застегнуты ли пуговицы, замки.
2. Нельзя выходить на лестничную площадку без взрослого.
3.Спускаться и подниматься по лестнице можно только после воспитателя.
4. Нельзя брать крупный материал для игры при спуске по лестнице – его выносит помощник воспитателя.
5. Спускаясь, нужно держаться за нижние перила.
6. При спуске и подъеме по лестнице нельзя идти парами и не держаться друг с другом за руки.
7. Нужно идти по лестнице осторожно, не перешагивая ступеньки, уверенно ставить ногу не всю ступню, не наступать на край ступенек.
8. Не бегать и не прыгать по лестнице, не обгонять друг друга и не толкать, не дергать за руки и одежду другого.
9. Нужно соблюдать правила движения по лестнице.
10. Нельзя возвращаться в группу без разрешения взрослого и без него.
Таким образом, познавательная викторина дала детям много нужного и важного. В детском саду лестницы, действительно требуют большого внимания со стороны взрослых и осторожности.

Направления деятельности

Важные направления