«Если ты один дома»

Основы безопасности — один из самых актуальных вопросов для любого возраста. С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира становится небезопасной для него самого, нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации дома, а определить как вести себя в тех или иных обстоятельствах очень сложно самому. Часто дети не только не знают как справится с ситуацией, но и не осознают сам факт ее возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности и мерами предосторожности. Это позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.
В связи с этой темой, воспитатель Иванова Людмила Петровна с детьми подготовительной к школе группы провела беседу на тему: «Если ты один дома».
Цель. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности. Уточнить представление детей об опасных для жизни предметах. Воспитывать смелость, находчивость, решительность.
Педагог предложила детям поговорить о разных ситуациях, которые могут произойти, когда ребёнок остался дома один.
Прочитали стихотворение М. Тамбовцевой — Широковой «Находчивый Дима». Обсудили текст и выяснили, в чем мальчик совершил ошибки, а где проявил находчивость.
Рассмотрели плакаты с телефонами служб, которые могут помочь в трудной ситуации.
Вспомнили сказки, в которых персонажи нарушили правила безопасности.
Обсудили иллюстрации из сказок «Кот, лиса и петух», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

Помимо того, что в дом могут проникнуть незнакомые люди,
в доме есть ещё много разных опасных ситуаций. Это например, острые, колющие и режущие предметы. Воспитатель объяснила ребятам, что все они должны храниться в специальных коробках в шкафах. Трогать их без взрослых нельзя.
Прочитали стихотворение об опасности таблеток и витамин, если их съесть без родителей.
Побеседовали о том, что может произойти с детьми, если они будут пользоваться электроприборами без присмотра взрослых. Рассмотрели иллюстрации с различными опасными жизненными ситуациями, в которые попали дети оставшись одни дома. Ребята посоветовали героям, как им поступить в том или ином случае.
В заключение поиграли в интересную и познавательную игру «Где прячутся опасности!».

Направления деятельности

Важные направления