«Эксперименты со снегом и льдом».

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Сегодня в подготовительной к школе группе воспитателем Ивановой Людмила Петровна организовала эксперименты со снегом и льдом.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда. Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.
Ребята получили конверт с загадками про зимние явления природы. Отгадали их и выяснили, почему все это называется неживой природой.
Педагог предложила узнать много интересного про снег и лёд. А помогут им в этом опыте наблюдения.
Сначала попробовали проткнуть снег и лёд палочкой. Обнаружили, что лёд жёсткий, а снег рыхлый.
Следующий эксперимент с цветным картоном помог выяснить, что лёд прозрачный, через него все видно, а снег — белый, не прозрачный.
Ребята поместили лёд и снег в ёмкости с водой и понаблюдали за его таяньем. Пока лёд таял, поиграли в игру «Твердый — жидкий». Сделали вывод, что снег и лёд — это замерзшая вода.
На улице поэкспериментировали с льдом и солью. Выяснили, что соленый лёд начинает таять при температуре ниже нуля градусов. Поиграли в игру «Хорошо — плохо» и выяснили, когда снег — хорошо, а когда — плохо. В заключение вспомнили, чем похожи снег и лёд, и чем отличаются.

Направления деятельности

Важные направления