«Откуда пришел к нам хлеб?»

«Хлеб — всему голова» гласит народная мудрость. Без хлеба ни завтрак, ни обед, ни ужин, ни один праздничный стол не обходится, так как хлеб является основным продуктом питания человека и содержит белки, углеводы, жиры, витамины В1, В2, РР, минеральные вещества — калий, фосфор, магний, кальций, железо.

Для детей дошкольного возраста, хлеб нечто особенное, так как с каждым приемом пищи ребенок с желанием и аппетитом ест хлеб. С хлебом растущий организм получает энергию. В питании хлеб имеет важнейшее психофизическое значение, его неповторимый вкус и аромат, приятный внешний вид воздействует на подсознание детей, возбуждает аппетит. Рациональное питание, которое включает в себя ржаной и пшеничный хлеб, рассматривается как главная составная часть здорового образа жизни, сохранения здоровья.

Воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад №151» г. Чебоксары, Гладкова Светлана Петровна со своими воспитанниками провела познавательную беседу о самом главном продукте – хлебе, чтобы сформировать у детей представление о ценности хлеба. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его и помочь детям открыть секрет о том, как хлеб пришел к нам на стол. Глаза детей сверкали от любопытства, с желанием узнать больше о хлебе. В ходе беседы дети отгадывали загадки, вспомнили пословицы о хлебе: не трудиться – хлеба не добиться; хочешь, есть калачи – не сиди на печи; кто не работает – тот не ест; без хлеба – нет обеда; будет хлеб – будет и песня. Во время игр «Что лишнее?», «Назови хлебобулочные изделия» ребята с огромным удовольствием показывали свои знания, перечисляли разные вкусности: печенье, пирожные, торты, булочки, рулеты, пироги, баранки, сушки. Большой интерес проявили к рассматриванию слайдов «Долгий путь хлеба от поля до стола».

Из виртуальной экскурсии дети узнали о том, что путь прохождения хлебного колоска в пышного хлеба на нашем столе, очень долгий и трудный. В сюжетно ролевой игре «Хлебный магазин», «В гостях» воспитанники  осуществляли игровые действия по речевой инструкции, действовали согласно принятой на себя роли, соблюдали правила этикета. Предпочитая, к хлебу почет и уважения. А также немаловажный интерес был проявлен к приготовлению бутербродов к предстоящему празднику Новому году по специальным рецептам, состоящий из хлеба и овощных нарезок. Во время приема пищи, можно было заметить, что дети проявляют бережное отношение к хлебу, стараясь не крошить, откусывая один кусок за другим, понимая, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный.

 

 

 

 

 

Направления деятельности

Важные направления