«Развиваем мелкую моторику рук».

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы.  Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, так как не успевают на занятиях и не чувствуют успеха в данном виде деятельности.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки является важной частью развития детской речи и формирования навыков самообслуживания.

Насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Воспитатели 2-й группы раннего возраста, в своей работе активно используют такие простые и эффективные игры и упражнения: пальчиковые игры, игры-шнуровки,  игры с бельевыми прищепками, собирание пазлов и мозайки, игры-конструкторы, рисование пальцами и ладошкой, разрывание бумаги, игры с крупами.

Эти игры и упражнения так увлекают малышей и приносят им столько пользы. Малыши  занимаются с удовольствием и радуются своим успехам.

Направления деятельности

Важные направления