«Эксперименты с водой».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимости, закономерности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

В подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №151» г. Чебоксары проходит краткосрочный проект по экспериментированию. Сегодня воспитателем Ивановой Людмилой Петровной были организованы эксперименты с водой.

Цель: Расширить представления о свойствах воды. Учить проводить опыты, соблюдать правила безопасности.

Сначала ребята проверили, «чем пахнет вода?». Сделали вывод, что она принимает запах тех веществ, которые в неё добавили. Затем выяснили, у какой воды больше плотность: у соленой или
пресной. Для этого поместили в них яйцо. В соленой воде оно не тонет, значит — плотность больше. Большой интерес вызвал опыт, когда дети прокололи острым карандашом пакет с водой и она не вытекла.
Узнали, что воздух и вода не смешиваются из опыта с трубочкой.
Определили, что вода не имеет формы.

    

Направления деятельности

Важные направления