«Маленькие исследователи».

Восприятие мира детьми младшего дошкольного возраста  идет через чувства  и ощущения.  Малыши доверчивы и непосредственны, легко  включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность, с удовольствием  манипулируют различными  предметами. Как показывает  практика, если  ребёнка с раннего  возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности.

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать  — и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго,  когда ребёнок слышит, видит и делает сам. В настоящее время воспитатели 2-ой группы раннего возраста внедряют детское  экспериментирование в практику работы с детьми. Нехитрые манипуляции с водой показали малышам  её свойства в разных состояниях в понятной и интересной  им форме: малыши наливали и переливали  воду  в различные  ёмкости, с помощью губки переносили воду из одной  посуды в другую, наблюдали за тем, как вода протекает сквозь сито, погружали в воду игрушки, наблюдали за таянием цветного льда.

Дети несомненно получили новые  впечатления, испытали положительные эмоции, познакомились со свойствами воды и разных предметов. И не только,  они еще запомнили правила при работе с водой:

«Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг:

Он нам помог,

И никто здесь не промок».

Направления деятельности

Важные направления