Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним

Паспорт ПРОЕКТА

Наименование

Проекта

 

Муниципальный проект «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним», (далее – Проект)
Разработчик

Проекта

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 151 «Ромашка»   города Чебоксары Чувашской Республики
Нормативные документы, послужившие основанием для разработки муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17.10.2013)

СаНПиН 2.4.1.3049-13

Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. N 50 «Об образовании в Чувашской Республике»

— Закон Чувашской Республики от 27.05.1993 «О культуре»;

— Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2013 N 365 «Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» на 2014 — 2020 годы»;

— Приказ Федерального агентства по туризму от 6 мая 2008 г. N 51 «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года»;

— Закон Чувашской Республики от 13 октября 1997 г. N 16 «О туризме»

Цель муниципального проекта ·         использовать культурное наследие Чувашии в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития, становление их личности, формирования патриотизма.

 

Задачи Проекта ·         привлечение ресурсов городской среды и семей дошкольников к образовательному процессу в дошкольном образовательном учреждении;

·         приобщение к историческим, культурным, национальным памятникам;

·         вовлечение детей в активный исследовательский поиск;

·         формирование интереса к настоящему и прошлому, умения видеть историю вокруг себя;

·         формирование чувства патриотизма, нравственности, духовности;

·         усваивание опыта социальных взаимоотношений;

·         воспитание уважения и гордость к предкам;

·         развитие речи, как связующей нити в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром;

·         повышение интереса родителей и педагогов дошкольного учреждения к истории родной республики, повышение педагогической компетентности.

Сроки реализации муниципального

проекта

долгосрочный

 

Этапы реализации Подготовительный

·         обозначение  цели проекта;

·         постановка  задачи данного проекта;

·         определение сроков проведения проекта;

·         разработка плана мероприятий.

Основной

·         Реализация проекта через интеграцию с детьми, коллегами, родителями, социумом – проведение всех запланированных мероприятий.

 

Заключительный

·         подготовка отчета с презентацией

Исполнители

мероприятий

Методическая служба, администрация, педагоги, дети, родители и методические работники
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности расходования бюджетных средств ·         пополнение экспонатов мини-музеев в группах изделиями декоративно-прикладного искусства, сделанными  своими руками;

·         картотека чувашского фольклора;

·         публикация в сборнике.

 

Перспективы проекта ·         Постепенное увеличение продолжительности и протяженности маршрутов в зависимости от возраста и подготовленности детей

·         Дальнейшая разработка и реализация туристических маршрутов по родному краю

·         Разработка и выпуск буклетов об объектах культурного и исторического наследия Чувашии

 

План мероприятий на 2021-2022 учебный год

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации муниципального проекта

«Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»

на 2020-2021 учебный год

 

Форма организации
с детьми с педагогами с родителями с социумом
сентябрь Беседа с детьми о родном крае Разработка плана Наглядная реализации проекта. Наглядная информация по реализации проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»
октябрь Знакомство с чувашским национальным костюмом Обновление информационного материала на стенде

«Реализуемые  муниципальные проекты»

Консультация «Как знакомить дошкольников с достопримечательностями родного города»
ноябрь Рассматривание книжных иллюстраций, иллюстраций картин, альбомов о родном крае, о городе Чебоксары Поэтические чтения. Знакомство с чувашскими писателями Консультация «Знакомство с чувашскими писателями»
декабрь Чтение чувашских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций Консультация «Организация чувашских подвижных игр на прогулке в зимний период» Картотека  «Чувашские подвижные игры»
январь  Семейный выходной «Вечер театра»

(посещение спектакля в Русском драмтеатре)

февраль Галерея юных художников

«Город, где я живу»

Подготовка презентации «Моя Родина» Презентация «Моя Родина» Масленичные народные гулянья «Çаварни» в микрорайоне
март Словесное творчество детей

«Мой край родной, любимый!»

Подготовка методических материалов по краеведению Видео экскурсия  «Памятники города Чебоксары»
апрель Неделя чувашской культуры

Продолжать знакомить детей с традициями чувашского народного творчества, его жанрами.

День чувашского языка

( 25 апреля)

Акция « Мы песни поем тебе – Чувашия»

Консультация

« В краю ста тысяч песен ста тысяч вышивок»

 

Неделя чувашской культуры

 

май Выставка работ

«Генеалогическое древо моей семьи»

Экскурсия в музей Воинской Славы

«Чувашия в годы войны»

Участие в подготовке выставки работ

«Генеалогическое древо моей семьи»

Экскурсия в музей Воинской Славы

«Чувашия в годы войны»

июнь Чувашский национальный праздник «Акатуй»

День Республики

Праздничное поздравление воспитанников и педагогов ДОУ

Дефиле в чувашских костюмах.

Историческое медиа путешествие в Национальной библиотеке ЧР

«Герб, флаг, гимн – символы единства народа»

июль Экскурсия по городу Чебоксары «Город мастеров».

 

август Оформление фотовыставки о проведенных экскурсиях Историческая экскурсия «День государственного флага» Создание семейных альбомов « Мой любимый край родной» Размещение на сайте ДОУ информации по реализации муниципально- го проекта

 

Фотоотчёт

                     

Экскурсия в Чувашской Национальный музей.

Моя Чувашия. Вместе с родителями.

 

Изготовление чувашских кукол

Чувашский праздник

Наши педагоги на экскурсии в новом Доу

 

Направления деятельности

Важные направления