«Маленькие исследователи».
Восприятие мира детьми младшего дошкольного возраста идет через чувства и ощущения. Малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребёнка с раннего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности.
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
Усваивается все прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. В настоящее время воспитатели 2-ой группы раннего возраста внедряют детское экспериментирование в практику работы с детьми. Нехитрые манипуляции с водой показали малышам её свойства в разных состояниях в понятной и интересной им форме: малыши наливали и переливали воду в различные ёмкости, с помощью губки переносили воду из одной посуды в другую, наблюдали за тем, как вода протекает сквозь сито, погружали в воду игрушки, наблюдали за таянием цветного льда.
Дети несомненно получили новые впечатления, испытали положительные эмоции, познакомились со свойствами воды и разных предметов. И не только, они еще запомнили правила при работе с водой:
«Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг:
Он нам помог,
И никто здесь не промок».